Каждый пройденный километр вносит свой след в износ шин. Но не стоит забывать, что у шин существует уникальный баланс характеристик, и при износе они не просто деградируют, а, наоборот, некоторые характеристики могут улучшиться. Сегодня мы рассмотрим эту интересную связь.
Давайте начнем с того, что происходит с характеристиками при износе шин. Ответ прост: снижение характеристик обусловлено состоянием протектора. С уменьшением глубины протектора ухудшается способность отводить воду, что увеличивает тормозной путь на мокрой дороге. Также необходимо учитывать опасность аквапланирования. Если раньше на такой же машине при скорости 60-70 км/ч можно было спокойно ездить под дождем, то с изношенными шинами она может потерять сцепление уже даже на такой скорости.
Тем не менее, есть и положительные аспекты. Например, при сухом асфальте, с изношенными шинами контактное пятно увеличивается за счет большего прилегания резины к дороге, что делает сцепление более устойчивым. Поэтому гоночные шины обладают массивным протектором и минимальными водоотводными каналами. Кроме того, снижается сопротивление качению и уровень шума. Меньшая глубина протектора делает катание шины более легким, что в свою очередь снижает шум от контакта с дорогой.
Однако стоит помнить, что улучшение этих характеристик в условиях сухой погоды сопровождается недостатком в сохранении сцепления на мокрой дороге. Поэтому при переходе на новые шины, даже той же модели, следует быть готовым к увеличению расхода топлива и уменьшению уровня комфорта из-за повышенного уровня шума.